Главная | Доработка охлаждения Android магнитолы с чипом PX5 - Форум | Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Доработка охлаждения Android магнитолы с чипом PX5
GallaДата: Воскресенье, 30.01.2022, 16:25 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 291
Награды: 4
Статус: Offline

Доработка охлаждения Android магнитолы с чипом PX5


Автор: Dante-X

[font= Arial; font-size: 12pt;]Важное
примечание состоит в том, что эта доработка актуальна для всех Android
магнитол на базе чипа PX5(PX6) с 4Гб ОЗУ. Независимо от так называемого
китайского "бренда" и их названий, компоновка этих балалаек внутри будет
одинаковая. Данные чипы сами по себе достаточно горячие, а китайцы же
ленятся делать нормальное охлаждение. Поверх чипа порой не ставят даже
радиатор, я уж молчу о [i]большем. Я еще знал это задолго до покупки, и
знал способы исправления, потому и взял.

125 С — критическая цифра, процессор принудительно отключается.
90
С — крайний параметр нагрева. При этой температуре начинается тролинг
(принудительное снижение производительности), в последствии магнитола
зависает.

Пространства внутри автомагнитолы много, но без
активного охлаждения воздух не гуляет, а "тусуется" внутри этой коробки.
Получается некая баня, постоянно нагревающая сама себя.

Доступ к
платам идет через верхнюю крышку, ее держат три болта, два с боку один
сзади. Это я не сфотографировал, приложу фото штатного радиатора из
интернета, только в моем [/font][font= Arial; font-size: 12pt;]случае он был черный.[/font]


Вид штатного охлаждения на процессорной плате

Процессорная
плата соединяется с материнской через 38-ми контактный разъем. В
качестве крепежа выступают два длинных винта по бокам платы. Открутив
два винта, аккуратно поднимает плату. К этой плате идет GPS антенна, и
она припаяна, поэтому далеко плату не уберешь, но это и не нужно.




[/color]



[color=#333333;mso]

[/color]

Вид процессорной платы без штатного охлаждения

Поверх
самой платы крепится алюминиевая перфорированная панель. Она к тому же
еще и крашенная, поэтому ее лучше сразу зачистить наждачной бумагой.
Между радиатором и этой платой промазана термопаста, я ее удалил для
нанесения другой, гарантированно хорошей. В месте соединения платы и
процессора наклеен термоинтерфейс, который можно сразу в помойку. Его
тепло отводящие характеристики уступают термопасте, или же медной
пластине.

Для решения проблемы перегрева в голову пришли такие способы:
— Замена термо-жвачки на медную пластину, так как медь лучше всего отводит тепло в бюджетных условиях
— Замена радиатора на более крупный, с более высокими лепестками, замена заводской термопасты.
— Установка активного охлаждения, то есть вентиляторы.
Итоговый результат напрямую зависит от размера установленного радиатора, размера вентилятора, и силы его обдува.

[color=#333333;mso]

[/color]




[color=#666666;mso]

Вид платы со стороны процессора, здесь видна синяя термо-жвачка

Заместо
термо-жвачки я установил медную пластину 15х15 толщиной 0.3 мм.
Подбирал на глаз поэтому взял несколько штук с разной толщиной. Пластина
толщиной 0.5 мм уже была великовата, при закручивании плата начинала
изгибаться от алюминиевую платформу. Поэтому решено было установить
плату 0.3 обработав с двух сторон термопастой. Я же рекомендую искать
пластину размером 20х20 мм, так как 15х15 несколько меньше чем площадь
процессора. Как найду 20х20 заменю на нее, а пока так. Это уже снизит
нагрев путем улучшения теплообмена.




Медная пластина

Пошарив
у себя по сусекам, нашел старую материнскую плату, а на ней медную
систему охлаждения моста и микро чипов. Отрезав лишние трубки с
радиаторами оставил самый большой. Он весьма аккуратно подходил к моему
случаю. Даже получался стильный с логотипом, хоть его и никто не увидит в
итоге.


[color=#CCCCCC;][/color]







Подготовка радиатора


Сам
радиатор крепил через те же винты, что прикручивают плату. Собрав все
решил запихнуть в машину погонять, увидеть разницу. Пока не подобрал
нужный вентилятор, хоть и подозревал что без вентилятора изменений будет
мало, так как по площади соприкосновения, этот радиатор точно такой же.




[/color]



Установленный радиатор

Проверив
систему она в итоге все равно нагревается до 90 градусов и зависает,
пусть и существенно дольше. Определенно заметен результат, в простое
температура держалась в районе 60 градусов, когда со старым она росла до
90.

При нагромождении этого всего важно не забывать о весе
охлаждения и его креплении. Так как это не компьютер стоящий дома, а
устройство которое ездит в машине по нашим дорогам. А это ямы колдобины,
лежачие и так далее. Элементы получают постоянную ударную нагрузку,
если все крепить "тяп ляп" есть вероятность получить микротрещины на
плате, которые порой даже не найти, в последствии чего сломать всё.


Я
же подобрал вентилятор 40х40х10 с 5000-ю тысячами оборотов, на
магнитном подшипнике, так как они более живучие. Но увидел что этот
логотип будет мешать обдуву вентилятора. Ставить вентилятор я решил
именно на вдув, так как установка на выдув в данном случае существенно
сократит ресурс вентилятора, потомучто он будет "вверх ногами".
Приклеена эта хрень с логотипом на мертво, начинают гнутся лепестки
радиатора, нежели эта хрень удаляется. Потому я решил взять штатный
радиатор и поверх него поставить вентилятор.

Лучше конечно
подобрать радиатор с высокими лепестками, и по площади всей платы. А
поверх него уже использовать вентилятор 60х60 для большей силы обдува.
Вентилятор прикрепил через  проставку с пружинами , они крепко фиксируют
вентилятор в радиаторе. Минус и плюс я взял с проводов ГУ, плюс взял он
антенны, туда подается питание 12 V сразу же после загрузки
автомагнитолы непрерывно. По ощущениям вентилятор крутит далеко не на
всю мощность, но пока терморегулятор я не ставил, возможно нужен более
сильный плюс, пока не выяснял. Можно и вовсе пихать вентиляторы от
компьютера 80х80 или 120х120, но вполне вероятно что их будет слышно при
работе. Этот же маленький не слышно даже стоя во дворе ночью, с не
запущенным двигателем.


[color=#333333;mso][color=#CCCCCC;][/color]







Итоговый вид

Установив все обратно, поехал активно тестировать.


[color=#CCCCCC;][/color]







Итоговый вид

Разница
заметна сразу, в простое температура весьма бодрая, от 35 до 50 С.
Загрузив систему по полной, поехал катать. Спустя 3 часа использования
(Громкая музыка, яркость на максимум, навигатор с построенным маршрутом,
множество приложений в фоне), температура не поднялась выше 75. Если
поставить правильный радиатор с более мощным вентилятором, температура
не будет подниматься даже до 65.




[/color]



Температура в простое

Если
не торопится, на aliexpress все компоненты можно найти, и крупные
радиаторы, и вентиляторы, и терморегуляторы. И собрать систему которая
справится с любым наплывом горячего воздуха.

Выносную GPS антенну
которые часто вытягивают через стойку в потолок и клеят за зеркалом на
лобовом стекле, решил спрятать прямо за часами. В таком "стелс" формате
отлично ловит, притом нету никаких лишних нагромождений, мешающих глазу.


[color=#333333;mso]

[/color]



[color=#333333;mso]


Тест сигнала со спутников на ходу


[font= Garamond;]Gallasy.com[/font]

Документ в формате .pdf

И еще один вариант доработки охлаждения на видео







 
LoryreitДата: Понедельник, 27.06.2022, 16:26 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Не знаю в ту тему пишу или нет, при установке андроид магнитолы управление для задних пассажиров можно сделать на штатном блоке?
 
GallaДата: Воскресенье, 21.08.2022, 06:26 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 291
Награды: 4
Статус: Offline
Управление магнитолой? Если только предусмотрен пульт ду
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Gallasy ©2008- 2024 Сайт создан в системе uCoz
- Top.Mail.Ru -